Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 2 поселка Маслова Пристань"

Адрес: 309276, Белгородская область, Шебекинский район, п. Маслова Пристань, ул. Шумилова, д. 2
Телефон: 8(47248)55-4-49
Эл. почта: ds2mp@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №2 поселка Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области" функционирует в двухэтажном здании с центральным отоплением и канализацией.

Все групповые помещения имеют отдельные спальни, санузлы, приемные и раздаточные. ДОУ оснащено системой автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова. 

В детском саду созданы  все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по образовательным областям:  "Физическое развитие" , "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

  Функциональное использование
Музыкальный зал/физкультурный зал Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности
Музыкальный зал/Физкультурный зал, оборудованы игровые и спортивные площадки Для проведения физкультурно-оздоровительной работы
Кабинет учителя-логопеда Для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий
Кабинет педагога-психолога Для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.
  Для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития
  Для проведения индивидуальных консультаций, бесед, других видов профессионального контактирования, групповых занятий
Методический кабинет Для проведения  консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
Медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, физиокабинет, Проведение лечебно–профилактических мероприятий
Пищеблок Для организации полноценного и рационального питания дошкольников
Прачечная Для стирки, сушки и глажения белья
Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ

Организация пространства Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре. Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

Организация среды. В группах созданы следующие центры: - сюжетно-ролевых и режиссерских игр (атрибуты для театрализованной деятельности: разнообразные виды театров «Би-Ба-Бо», пальчиковый, теневой, настольный, на фланелеграфе, сказочные персонажи; атрибуты для сюжетноролевых и режиссерских игр: «Семья», «Салон красоты», «Супермаркет», «Аптека», «Мы шоферы», «МЧС», «Моряки»); - познавательной активности - (раздаточный, демонстрационный, счётный, занимательный и познавательный материал, набор геометрических фигур, набор объёмных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина), дидактические игры и пособия: «Блоки Дьенеша», танграмы, цветные счетные палочки «Кюизинера», «Логический домик», «Целое-часть», «Мои первые цифры», игры из серии «Учись, играя» и пр.; - для самостоятельной деятельности детей: «Уголок ИЗО» - фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, печати, штампы, кисти разного размера, цветная бумага, клей, материалы для нетрадиционных техник рисования: ватные палочки, губки, сухие листья и мн.др.; «Книжный уголок» - русские народные сказки, рассказы о природе и о животных, сборники стихотворений, иллюстрации к сказкам, игры по познавательному и речевому развитию; - для двигательной активности - (оборудование для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы: кольцеброс, кегли, мячи разных размеров, маски, скакалки, флажки, мешочки с песком, настольный волейбол, картотека подвижных и малоподвижных игр). Для проведения профилактических и закаливающих мероприятий: стаканчики для полоскания рта, массажные коврики. - для настольно-печатных и развивающих игр - (альбомы о природе, живописи, животных), дидактические игры для детей старшего возраста, «Лото», «Мозаика», игры по изучению ПДД, игры по обучению грамоте; - для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями уголок природы: оборудование для ухода за растениями, алгоритмы, модели, дневники наблюдений за посадками, календарь погоды; детская лаборатория: оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: (микроскоп, лупа, фартуки, природный и бросовый материал: банки и колбы, стаканчики, губки, коллекция ракушек, семян, мелкие игрушки (киндерсюрприз), мелкие чашки, пластмассовые стаканы и ложечки, ситечки, металлические и деревянные предметы и др.); настольно-печатные и дидактические игры по экологии: «Про растения», «Части суток», «Времена года», «Веселый зоопарк», «Во саду ли, в огороде», «Ботаническое лото». - для отдыха (уголок уединения, игрушки с наполнителем «антистресс»). В работе с детьми педагоги используют инновационные технологии: - В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (на каждого ребенка имеются пособия и развивающие игры В.Воскобовича: геоконты, квадраты Воскобовича, складушки, методические сказки, сенсорная страна «Фиолетовый лес», чудо - головоломки: чудо - крестики, чудо - цветики, чудо - соты, лабиринты букв и цифр, теремки для обучения чтению от 3 лет (кубики с вкладышами), игры - вкладыши, шнуровки, кораблики для обучения цифрам и счету «Буль - Буль» и «Брызг – Брызг», карточки с буквами); - песочную терапию (в группе имеется настольная песочница с подсветкой); - ТРИЗ (алгоритмы, схемы, символы, мнемотаблицы, «Кольца Луллия»); - ИКТ (в группе имеется ЖК-телевизор, DVD - проигрыватель, проектор, экран, ноутбук, картотека презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по познавательному развитию); - проектные технологии (имеются продукты по реализации проектной деятельности по темам: «Народные ремесла и промыслы», «История моей семьи», «Мой край родной», «История игрушек»» и др).

В рамках участия в региональном проекте «Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОО («Бережливый детский сад») воспитателями оформлена креативная среда в группах с использованием системы 5С. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Центральный вход оборудован звонком. При входе на территорию детского сада и в здание имеются специализированные визуальные средства отображения информации: табличка Брайля (название ДОО, контактные данные).

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо!

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 3 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком». Разработан и действует сайт МБДОУ:https://ou357bel.nubex.ru/  Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): музыкальный центр, интерактивная песочница, мультимедийный проектор, экран; микрофон; фотоаппарат, колонка, планшеты и ноутбуки. Ноутбук для кабинета учителя-логопеда и педагога-психолога.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 поселка Маслова Пристань» общежития нет.

Информация о формировании платы за проживание в общежитии