Эффективность любого обучения напрямую зависит от создания благоприятных условий. Задача современного педагога в ДОУ заключается в обустройстве помещения необходимым специализированным оборудованием, игрушками, наглядными пособиями, интерактивными устройствами. Организация предметно-пространственной развивающей среды должна выполняться в согласии с предписаниями законодателя и содействовать вовлеченности в учебный процесс. К ее основным задачам относится формирование коммуникативных, исследовательских и других навыков, необходимых для всестороннего формирования личности.
На основании ФГОС предметно-пространственная среда в ДОУ представляет собой соответствующую организацию пространства для полноценного развития ребенка в дошкольный период. Подразумевает размещение инвентаря и интерактивных комплексов, оснащение спортивно-игровым оборудованием и специализированными системами коррекционной направленности. Обустройство следует выполнять с учетом утвержденной программы и индивидуальных особенностей учащихся. Правильное построение учебного процесса должно содействовать развитию индивидуальности каждого малыша с учетом его интересов, возможностей, потребностей.