Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей , когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро .От того как ребенок проводит этот период , чем занимается , будет в дальнейшем зависеть его взрослая жизнь. Для всех работников ДОУ поставлена задача- обеспечить условия для всестороннего развития личности ребенка .Использование физических упражнений , занятия спортом, подвижные игры на свежем воздухе, самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием способствуют полноценному развитию наших детей.
В детском саду физическая культура – один из ведущих компонентов детской деятельности. Задача педагогов состоит в том , чтобы эта деятельность была доступной и привлекательной для дошкольников. Для этого в каждой группе есть спортивные уголки со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кубики, мешочки, дорожки, султанчики, ленточки, кегли, кольца, платочки, гантели, пластиковые шары и т.д.
Детям очень нравится играть и выполнять с фитболами множество увлекательных упражнений, выступающих в качестве средства решения оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.
На первом этапе я познакомила детей с « волшебными» мячами , показала как с ними « общаться», какие упражнения выполнять .Ребятам очень понравилось.
Вначале я приносила на занятие 4-5 мячей и предлагала с ними поработать подгруппе детей , при групповой организации основного занятия, так как на этапе привыкания к мячу требуется страховка воспитателя. У детей ещё не сформирована мышечная система и ненатренирован вестибулярный аппарат, а мяч, являясь альтернативной мебелью, и тренирующим приспособлением с неустойчивой пружинящей опорой является травмоопасным оборудованием
Поэтому требует особого внимания со стороны педагога , особенно на первых этапах обучения детей упражнениям с фитболами. На таких занятиях дети учились выполнять различные виды бросков ,прокатывания по прямой, между предметами и т.д.
Затем, я предлагала мяч всем детям, и использовала во вводной части занятия, где дети выполняли различные виды ходьбы, бега.
На других занятиях я включала упражнения с мячом в комплекс общеразвивающих упражнений, где 1/3 часть выполнялась с мячом. Дети выполняли упражнения сидя на мяче: сгибание, разгибание рук, круговые движения рук, скрестные движения рук, повороты и наклоны туловища.На таких занятиях упражнения с фитболами составляют примерно 20-30.
На следующем этапе работы вводила мяч во вводную часть и общеразвивающие движения, или вводную часть и заключительную , где вначале занятия дети получали интенсивную нагрузку , а в конце занятия расслабление.
Кагда дошкольники освоили движения с мячом , укрепили вестибулярный аппарат, развили пропрецептивную чуствительность, только тогда я стала все части занятия проводить с фитболом.
Так как фитболы эффективны для динамического седа, для упражнений на равновесие и разгрузку ,для упражнений , выполняемых при уменьшенной площади опоры и из разных исходных положений головы, рук , ног, туловища, улучшают координацию движений, закрепляют правильную осанку. Считаю , что необходимо использовать в физкультурно –оздоровительной работе детских садов.