Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 2 поселка Маслова Пристань"

Адрес: 309276, Белгородская область, Шебекинский район, п. Маслова Пристань, ул. Шумилова, д. 2
Телефон: 8(47248)55-4-49
Эл. почта: ds2mp@yandex.ru

Консультация для родителей «Фитбол в детском саду»

12 сентября 2022 г.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей , когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро .От того как ребенок проводит  этот период , чем занимается , будет в дальнейшем зависеть его взрослая жизнь. Для всех работников ДОУ поставлена задача- обеспечить условия для всестороннего  развития личности ребенка .Использование физических упражнений , занятия спортом, подвижные игры на свежем воздухе, самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием способствуют полноценному развитию наших детей.

        В  детском саду физическая культура – один из ведущих компонентов детской деятельности. Задача педагогов состоит в том , чтобы эта деятельность была доступной и привлекательной для дошкольников. Для этого в каждой группе есть спортивные уголки со спортивным оборудованием: мячи, скакалки, обручи, кубики, мешочки, дорожки, султанчики, ленточки, кегли,  кольца, платочки, гантели, пластиковые шары и т.д.

       Детям очень нравится играть и выполнять  с фитболами  множество увлекательных упражнений, выступающих в качестве средства решения оздоровительных, воспитательных и  образовательных задач.

        На первом этапе я познакомила детей с  « волшебными» мячами , показала как с ними « общаться», какие упражнения выполнять .Ребятам очень понравилось.

        Вначале я приносила на занятие 4-5 мячей и предлагала с ними поработать подгруппе детей , при групповой организации основного занятия, так как на этапе привыкания к мячу требуется страховка воспитателя. У детей ещё не сформирована мышечная  система и ненатренирован вестибулярный  аппарат, а мяч, являясь альтернативной мебелью, и тренирующим приспособлением с неустойчивой  пружинящей опорой является травмоопасным  оборудованием 

           Поэтому требует особого внимания со стороны педагога , особенно на первых этапах обучения детей упражнениям с фитболами. На таких занятиях дети учились выполнять различные виды бросков ,прокатывания по прямой, между предметами и т.д.

          Затем, я предлагала мяч всем детям, и использовала во вводной части занятия, где дети выполняли  различные виды ходьбы, бега.

          На других занятиях я включала упражнения с мячом в комплекс общеразвивающих упражнений, где 1/3 часть выполнялась с мячом. Дети выполняли упражнения сидя на мяче: сгибание, разгибание рук, круговые движения рук, скрестные движения рук, повороты и наклоны  туловища.На таких занятиях упражнения с фитболами  составляют примерно 20-30.

       На следующем этапе работы вводила мяч во вводную часть и общеразвивающие движения, или вводную часть и заключительную , где вначале занятия дети получали интенсивную нагрузку , а в конце занятия расслабление.

         Кагда дошкольники освоили движения с мячом , укрепили вестибулярный аппарат, развили пропрецептивную  чуствительность, только тогда я стала все части занятия проводить с фитболом.

         Так как фитболы эффективны для динамического седа, для упражнений на равновесие и разгрузку ,для  упражнений , выполняемых при уменьшенной площади опоры и из разных исходных положений головы, рук , ног, туловища,  улучшают координацию движений, закрепляют правильную осанку. Считаю , что необходимо использовать в физкультурно –оздоровительной  работе детских садов.