Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 2 поселка Маслова Пристань"

Адрес: 309276, Белгородская область, Шебекинский район, п. Маслова Пристань, ул. Шумилова, д. 2
Телефон: 8(47248)55-4-49
Эл. почта: ds2mp@yandex.ru

Консультация для родителей первой младшей группы «Играйте с детьми в подвижные игры»

5 декабря 2022 г.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей.  Они дают возможность развивать и совершенствовать  их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле и т. д .Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

       Большое влияние подвижные игры оказывают также и нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др .Совместные деиствия в играх сближают участников, доставляют  им радость от преодоления трудностей и достижения успехов.

       Источником подвижных игр с правилами являются народные, для которых характерны  яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

     Содержание игры определяется движениями, которые входят   в её состав. В детском саду для каждой возрастной группы предусмотрены подвижные игры , в которых развиваются   движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять  те или иные  движения, соблюдать игровые правила.

     Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребенка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.

      Поиграйте с малышами в игру «Достань предмет.».

и На шнур можно  повесить колокольчики, бабочек ( сделанных из бумаги) и др. Нужно следить  за тем , чтобы дети , подпрыгивая , касались предметов поочерёдно правой и левой рукой.

     «Мой весёлый звонкий мяч» .

Взрослый  отбивает мяч одной рукой , произносит текст:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

   Затем кладёт мяч и предлагает ребёнку попрыгать, «как мяч». Можно читать

стихотворение , отбивать мяч,  и прыгать одновременно; малышам очень

нравится  когда взрослые активные и позитивные.

        «Угости белку орешками».

 Белка (игрушка)  находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребёнка, висит корзинка. Чтобы «угостить белку орешками» (положить орешек в корзинку), ребёнок должен хорошо подпрыгнуть. Родители следят, чтобы дети отталкивались двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить несколько корзин на разной высоте , это повысит эмоциональный подьём  детей.

      «Прыгни через шнур».

На полу положить шнур длиной 3-4 метра родитель и ребёнок подходят к шнуру и по сигналу перепрыгивают через него. Можно положить параллельно  5-8 шнуров разного цвета( на расстоянии 50 см.)

     «Прыгни в обруч».

На полу лежит обруч диаметром 1метр. Предложить малышу подойти к нему и прыгнуть в обруч, а затем выпрыгнуть из обруча. Можно предложить попрыгать вокруг обруча, походить, побегать.

      «По дорожке».

По дорожке ребёнок прыгает на двух ногах, продвигаясь вперёд. В конце дорожки взять из коробки мяч и прокатить его по той же дорожке в обратном  направлении и бежит за ним. Если ребёнку трудно выполнять упражнение , то не следует требовать, чтобы он допрыгал до конца дорожки. Для дорожки можно использовать цветные шнуры, цветные мелки или цветную клеёнку.

  «Догони меня».

Предложить ребёнку поиграть в догонялки. Родитель говорит слова « раз, два, три  меня догони» и убегает , а малыш его догоняет. Можно догонять ребёнка.