Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Уважаемые родители! В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» специально для Вас на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» создана Служба оказания услуг психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Подробную информацию о деятельности консультационной Службы можно узнать, пройдя по ссылке https://rosinka14shebekino.nubex.ru/6971/

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 2 поселка Маслова Пристань"

Адрес: 309276, Белгородская область, Шебекинский район, п. Маслова Пристань, ул. Шумилова, д. 2
Телефон: 8(47248)55-4-49
Эл. почта: ds2mp@yandex.ru

Доступная среда

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступная среда - это среда жизнедеятельности людей, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих у инвалидов, и позволяющая им вести независимый образ жизни.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Для коррекционной работы в МБДОУ оборудованы:

- кабинет педагога – психолога, для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса. В кабинете имеются мягкие игрушки, дидактические интеллектуально-развивающие игры.

- кабинет учителя – логопеда, для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР, ФФН, индивидуальных занятий по речевому развитию детей. В кабинетах имеются зоны индивидуальной работы с детьми, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по речевому обследованию детей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете МБДОУ. С целью формирования у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге, в группах оформлены Уголки - это специально оборудованные места для чтения и литературного творчества, в которых представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги. Уголки книги - это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется физкультурный (совмещенный с музыкальным) зал, оборудованный необходимым инвентарем для занятий и игр с детьми. Весь инвентарь соответствует требованиям СанПин и ФГОС ДО. Развивающая предметно – пространственная среда физкультурных залов комфортна и безопасна для детей дошкольного возраста, оснащена необходимым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей (гимнастическая стенка, ребристая доска, дуги, мячи, настольные игры, мишени для метания и др.)

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Наличие средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ

Организация пространства Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей. Оснащена ковровым покрытием. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столом и упражнений на ковре. Игровая зона оборудована в группе. Обеспечивает проведение развивающей игровой деятельности и содержит оснащение игровым материалом развивающего характера в соответствии с возрастом детей.

Организация среды. В группах созданы следующие центры: - сюжетно-ролевых и режиссерских игр (атрибуты для театрализованной деятельности: разнообразные виды театров «Би-Ба-Бо», пальчиковый, теневой, настольный, на фланелеграфе, сказочные персонажи; атрибуты для сюжетноролевых и режиссерских игр: «Семья», «Салон красоты», «Супермаркет», «Аптека», «Мы шоферы», «МЧС», «Моряки»); - познавательной активности - (раздаточный, демонстрационный, счётный, занимательный и познавательный материал, набор геометрических фигур, набор объёмных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина), дидактические игры и пособия: «Блоки Дьенеша», танграмы, цветные счетные палочки «Кюизинера», «Логический домик», «Целое-часть», «Мои первые цифры», игры из серии «Учись, играя» и пр.; - для самостоятельной деятельности детей: «Уголок ИЗО» - фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, бумага для рисования, печати, штампы, кисти разного размера, цветная бумага, клей, материалы для нетрадиционных техник рисования: ватные палочки, губки, сухие листья и мн.др.; «Книжный уголок» - русские народные сказки, рассказы о природе и о животных, сборники стихотворений, иллюстрации к сказкам, игры по познавательному и речевому развитию; - для двигательной активности - (оборудование для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы: кольцеброс, кегли, мячи разных размеров, маски, скакалки, флажки, мешочки с песком, настольный волейбол, картотека подвижных и малоподвижных игр). Для проведения профилактических и закаливающих мероприятий: стаканчики для полоскания рта, массажные коврики. - для настольно-печатных и развивающих игр - (альбомы о природе, живописи, животных), дидактические игры для детей старшего возраста, «Лото», «Мозаика», игры по изучению ПДД, игры по обучению грамоте; - для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями уголок природы: оборудование для ухода за растениями, алгоритмы, модели, дневники наблюдений за посадками, календарь погоды; детская лаборатория: оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: (микроскоп, лупа, фартуки, природный и бросовый материал: банки и колбы, стаканчики, губки, коллекция ракушек, семян, мелкие игрушки (киндерсюрприз), мелкие чашки, пластмассовые стаканы и ложечки, ситечки, металлические и деревянные предметы и др.); настольно-печатные и дидактические игры по экологии: «Про растения», «Части суток», «Времена года», «Веселый зоопарк», «Во саду ли, в огороде», «Ботаническое лото». - для отдыха (уголок уединения, игрушки с наполнителем «антистресс»). В работе с детьми педагоги используют инновационные технологии: - В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» (на каждого ребенка имеются пособия и развивающие игры В.Воскобовича: геоконты, квадраты Воскобовича, складушки, методические сказки, сенсорная страна «Фиолетовый лес», чудо - головоломки: чудо - крестики, чудо - цветики, чудо - соты, лабиринты букв и цифр, теремки для обучения чтению от 3 лет (кубики с вкладышами), игры - вкладыши, шнуровки, кораблики для обучения цифрам и счету «Буль - Буль» и «Брызг – Брызг», карточки с буквами); - песочную терапию (в группе имеется настольная песочница с подсветкой); - ТРИЗ (алгоритмы, схемы, символы, мнемотаблицы, «Кольца Луллия»); - ИКТ (в группе имеется ЖК-телевизор, DVD - проигрыватель, проектор, экран, ноутбук, картотека презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по познавательному развитию); - проектные технологии (имеются продукты по реализации проектной деятельности по темам: «Народные ремесла и промыслы», «История моей семьи», «Мой край родной», «История игрушек»» и др).

В рамках участия в региональном проекте «Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОО («Бережливый детский сад») воспитателями оформлена креативная среда в группах с использованием системы 5С. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Центральный вход оборудован звонком. При входе на территорию детского сада и в здание имеются специализированные визуальные средства отображения информации: табличка Брайля (название ДОО, контактные данные).

Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо!

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;

- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.

Специальные условия питания

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в ТО ТУ Роспотребнадзора и утвержденного заведующим МБДОУ.

Cпециальные условия охраны здоровья

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз. Для организации оздоровительной и профилактической работы в дошкольном учреждении созданы следующие условия: -медицинский и процедурный кабинеты, которые имеют полный набор оборудования по требованиям СанПин; -в группах и физкультурном/музыкальном зале установлены облучатели рециркуляторы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 3 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком». Разработан и действует сайт МБДОУ:https://ou357bel.nubex.ru/  Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Презентационные материалы, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям. Мульмидийные материалы федерального проекта "Мои зеленые сказки".

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): музыкальный центр, интерактивная песочница, мультимедийный проектор, экран; микрофон; фотоаппарат, колонка, планшеты и ноутбуки. Ноутбук для кабинета учителя-логопеда и педагога-психолога.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 поселка Маслова Пристань» общежития нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 поселка Маслова Пристань» общежития нет.