МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 2 поселка Маслова Пристань"

Адрес: 309276, Белгородская область, Шебекинский район, п. Маслова Пристань, ул. Шумилова, д. 2
Телефон: 8(47248)55-4-49
Эл. почта: ds2mp@yandex.ru

Познавательное развитие обеспечивает полноценную жизнь ребенка в окружающем мире (природа, социум). Формирование представления, их упорядочивание, осмысление существующих закономерностей, связей и зависимостей способствует дальнейшему интеллектуальному и личностному развитию.


Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок раннего возраста – настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними, соединять и разъединять, конструировать, экспериментировать.


Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Наиболее интенсивно развивается восприятие. Путем проб и ошибок ребенок может собрать пирамидку, вложить предмет в отверстие соответствующей формы и размера. Практический результат он получает в процессе многократных сравнений величины, формы, цвета, подбора одинаковых или подходящих предметов или их частей.

Первоначальное сравнение приблизительное, достаточно грубое. Ребенок примеривает, пробует и через ошибки, их исправление, достигает результат.


В практической деятельности у ребенка развивается не только восприятие, но и мышление, имеющее в этот период наглядно – действенный характер. Путем практического экспериментирования ребенок открывает новые средства для достижения целей. Изобретая новые средства, ребенок открывает новые свойства вещей. Постепенно к концу третьего года жизни ребенок начинает обходиться без внешних проб, экспериментируя в уме. Познавательная деятельность ребенка расширяется, его опыт обогащается, проявляется в детских вопросах («Это птица?», «Это грузовик?», «А зачем?», «Кто это?», «Что это?»). К концу третьего года ознакомление с окружающим приобретает ярко выраженный познавательный характер. Дети активно стремятся получить информацию об окружающем мире, задавая взрослым множество вопросов.

Наверх