Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 поселка Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области»

Белгородская область, Шебекинский район, п. М-Пристань, ул. Шумилова, д. 2

Телефон

8 472 485-54-49

Эл. почта bogatyreva.doo-pristan-2@yandex.ru

bus.gov.ru
Противодействие коррупции

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 2 п. Маслова Пристань"

Адрес: 309276, Белгородская область, Шебекинский район, п. М-Пристань, ул. Шумилова, д. 2
Телефон: 8(47248)55-4-49
Эл. почта: bogatyreva.doo-pristan-2@yandex.ru

Мастер-класс для педагогов «Сказочные лабиринты игры»

Цель мастер-класса: внедрить технологию В.В. Воскобовича  «Сказочные Лабиринты игры»  в педагогическую  деятельность каждого педагога.

Задачи:

- познакомить педагогов с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

- развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Развивающие игры В. В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Прозрачный квадрат».

Введение

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые»магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры«Геоконт»«Игровой квадрат»«Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:

- Познание

- Интерес

- Творчество

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича:

 - Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

- Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича:

Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями,  дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовыйразвивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игрысопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

 

Содержание:

1.  «Двухцветный  квадрат Воскобовича»

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой Квадрат» бывает двухцветным и четырехцветным.

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. «Квадрат» легкотрансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра или сказка об удивительных превращениях Квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение предмета.

Эта игра головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничение по возрасту.

 

2. «Геоконт»

В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". На игровое поле

"Геоконта" нанесена координатная сетка. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветные резиночки), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели.  В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

 

3. «Прозрачный квадрат»

Это двадцать девять квадратных прозрачных пластинок, частично закрашенных, и один квадрат – образец (цветная, непрозрачная пластинка). Закрашенная часть каждой пластинки представляет собой какую-либо геометрическую фигуру (маленький, средний или большой треугольник, прямоугольник, квадрат и т. д.)

Основной принцип конструирования целого квадрата или предметных форм заключается в накладывании пластинок друг на друга таким образом, чтобы из частей получилось целое изображение. Предметные формы могут также составляться путем прикладывания нескольких пластинок друг к другу.

В сказке « Нетающие льдинки озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате» пластинки становятся « Нетающими льдинками озера Айс». Участвуя в приключениях главного героя, ребенок воплощает сказочные образы в предметные формы. Он составляет эти фигуры из пластинок по схемам и зарисовывает. Картинка с изображением персонажа и его схемы есть в каждой главе сказки.

Эта игра развивает у детей произвольность, концентрированность внимания, способствует совершенствованию памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения. У ребенка развиваются сенсорные, познавательные и творческие способности. Дошкольник знакомиться с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственными отношениями предметов. С помощью игры «Прозрачный квадрат» дошкольник узнает о таких физических свойствах, как прозрачность и гибкость.

4.Моделирование.

Предлагаю всем присутствующим самостоятельно придумать задания с любой понравившейся игрой.

5.Рекомендации.

Развивающие игры В.В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора.

 

Наверх